Воспитательная работа


Воспитательная работа в Барабинском филиале «Новосибирский областной колледже культуры и искусств» имеет богатые традиции.

Основной целью воспитательной работы в Барабинском филиале является разностороннее развитие личности студента как гражданина Российского общества, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.

Организует и направляет воспитательный процесс в филиале заместитель заведующей по воспитательной работе – Анастасия Сергеевна Чикалдина.

· формирование у студента гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;

· формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности;

· воспитание нравственных качеств, духовности;

· ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

· привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления;

· сохранение и преумножения историко-культурных традиций колледжа, преемственность в воспитании студенческой молодежи, приобщение к духу колледжа, солидарности и корпоративности;

· совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы филиала. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и преподавателей по различным направлениям работы:

1. Организационно-методическая работа;

2. Развитие социально-личностных компетенций;

3. Организационная работа. Формирование интереса к будущей профессии в рамках профессиональной компетенции через воспитательный процесс;

4. Национально-патриотическое воспитание;

5. Гражданско-правовое воспитание и профилактика асоциальных явлений;

6. Художественно-эстетическое воспитание;

7. Морально-этическое (нравственное) воспитание;

8. Формирование потребности в здоровом образе жизни и экологической культуры;

9. Профилактика ВИЧ-инфекции на 2017-2020 годы;

10. Интеллектуально-духовное воспитание;

11. Профессиональное и трудовое воспитание;

12. Развитие студенческого самоуправления;

13. Работы со студентами по профилактике экстремизма, ксенофобии и преступлений.

В условиях внедрения ФГОС воспитательный процесс в урочное и внеурочное время ориентирован на реализацию требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по формированию общих компетенций (СПО), включающих в себя способность:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-осуществлять поиск и использование информации, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

— исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательная работа в филиале является одним из условий обеспечения качества подготовки специалистов. Воспитательное воздействие на обучающихся осуществляется в процессе теоретической и практической подготовки, как на аудиторных занятиях, так и во внеучебное время.

Воспитательная работа направлена на формирование профессионально-значимых личностных качеств будущего специалиста в сфере образования, отражённых в квалификационных характеристиках реализуемых специальностей, осуществляется в соответствии с планом работы образовательного учреждения должностными лицами, в обязанностях которых отражено воспитательное воздействие на обучающихся и должностными лицами, в обязанностях которых отражено создание комфортных условий для обучения и организации досуга студентов.

Концертно-творческая деятельность является одним из важнейших этапов формирования профессиональных навыков студентов.

jW6mhXbNIU4Выступление на концертах – это своеобразный отчет о проделанной работе. Оно выявляет все их возможности, демонстрирует сплоченность, дисциплину, сценичность, эмоциональность и т.д. Концертные выступления имеют большое воспитательное значение -они формируют чувство ответственности: исполнителям не безразлично, как оценят их труд слушатели, а на конкурсах и фестивалях – авторитетное жюри.

Концертная деятельность, участие в культурно-массовых мероприятиях всегда являются для студентов возможностью ощутить радость творчества и общения с публикой, возможностью показать результаты своего труда.

В ходе концертно-творческой деятельности решаются специфические задачи, связанные с профессиональным ростом:

— раскрытие творческих способностей личности;

— расширение профессионального и общекультурного кругозора, развитие профессиональной компетенции личности, культуры межличностных взаимодействий;

— самореализация личности, формирование и поддержка осознанного стремления к высокой профессиональной ориентации.

В 2017-2018 учебном году продолжат свою работу творческие коллективы колледжа:

1. Учебный народный хор «Сибирские узоры», руководитель С.А. Борушевская, хормейстер — Журавлева Н.И. концертмейстеры — Д.В. Каменев, И.А. Черновский;

2. Вокальный ансамбль «Просторы», руководитель Е.В. Герасимова;

3. Вокальный ансамбль «Перезвон», руководитель Н.И. Журавлева;

4. Вокальный ансамбль «Затейница», руководитель В.В. Фадеева;

5. Вокальный ансамбль «Сударушка», руководитель Н.И. Журавлева;

6. Фольклорно-инструментальный ансамбль «Перегудица», руководитель С.В. Синчуков, концертмейстер А.В. Набатов.

7. Фольклорный ансамбль «Коляда», руководитель Н.С. Тормоза, концертмейстер А.В. Набатов;

8. Вокальный ансамбль «Бравые ребята», руководитель Н.И. Журавлева;

9. Стилизованный фольклорный ансамбль «Тереха» — «Роза», руководитель Н.С. Тормоза, концертмейстер А.В. Набатов;

10. Вокальная группа «Арт -коктейль», руководитель Н.В. Антоненко;

11. Солисты –Гедрих Кристина, Сотников Сергей, Осьмушина Юля, Андрухов Никита, Анищенко Полина, Косинова Вера, Прилепова Ксения, Мошкарева Нина и т.д.

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ БАРАБИНСКОГО ФИЛИАЛА «НОККиИ»

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ БАРАБИНСКОГО ФИЛИАЛА «НОККиИ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:


· помощь учебному процессу;

· формирование и развитие традиций колледжа;

· развитие студенческих инициатив

Ежегодно Студенческий Совет проводит более тридцати больших и малых мероприятий в масштабе филиала. Большое значение Студенческий Совет уделяет развитию творчества и проведению досуга студентов. Многие праздники и мероприятия из года в год проводимые Студенческим Советом имеют богатую историю и традиции существования. Уже традиционными стали такие мероприятия как «День знаний», «Зарница», «Всемирный день здоровья», «Последний звонок», «Посвящение в студенты» различные календарные праздники, благотворительные акции, спортивные мероприятия и еще множество и интересных и познавательных мероприятий.