Воспитательная работа | БФ "НОККиИ"

Воспитательная работа


Воспитательная работа в Барабинском филиале «Новосибирский областной колледже культуры и искусств» имеет богатые традиции.

Основной целью воспитательной работы в Барабинском филиале является разностороннее развитие личности студента как гражданина Российского общества, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.

Организует и направляет воспитательный процесс в филиале заместитель заведующей по воспитательной работе – Анастасия Сергеевна Чикалдина.

· формирование у студента гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;

· формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности;

· воспитание нравственных качеств, духовности;

· ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

· привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления;

· сохранение и преумножения историко-культурных традиций колледжа, преемственность в воспитании студенческой молодежи, приобщение к духу колледжа, солидарности и корпоративности;

· совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы филиала. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и преподавателей по различным направлениям работы:

1. Организационно-методическая работа;

2. Развитие социально-личностных компетенций;

3. Организационная работа. Формирование интереса к будущей профессии в рамках профессиональной компетенции через воспитательный процесс;

4. Национально-патриотическое воспитание;

5. Гражданско-правовое воспитание и профилактика асоциальных явлений;

6. Художественно-эстетическое воспитание;

7. Морально-этическое (нравственное) воспитание;

8. Формирование потребности в здоровом образе жизни и экологической культуры;

9. Профилактика ВИЧ-инфекции на 2017-2020 годы;

10. Интеллектуально-духовное воспитание;

11. Профессиональное и трудовое воспитание;

12. Развитие студенческого самоуправления;

13. Работы со студентами по профилактике экстремизма, ксенофобии и преступлений.

В условиях внедрения ФГОС воспитательный процесс в урочное и внеурочное время ориентирован на реализацию требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по формированию общих компетенций (СПО), включающих в себя способность:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-осуществлять поиск и использование информации, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

— исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательная работа в филиале является одним из условий обеспечения качества подготовки специалистов. Воспитательное воздействие на обучающихся осуществляется в процессе теоретической и практической подготовки, как на аудиторных занятиях, так и во внеучебное время.

Воспитательная работа направлена на формирование профессионально-значимых личностных качеств будущего специалиста в сфере образования, отражённых в квалификационных характеристиках реализуемых специальностей, осуществляется в соответствии с планом работы образовательного учреждения должностными лицами, в обязанностях которых отражено воспитательное воздействие на обучающихся и должностными лицами, в обязанностях которых отражено создание комфортных условий для обучения и организации досуга студентов.

Концертно-творческая деятельность является одним из важнейших этапов формирования профессиональных навыков студентов.

jW6mhXbNIU4Выступление на концертах – это своеобразный отчет о проделанной работе. Оно выявляет все их возможности, демонстрирует сплоченность, дисциплину, сценичность, эмоциональность и т.д. Концертные выступления имеют большое воспитательное значение -они формируют чувство ответственности: исполнителям не безразлично, как оценят их труд слушатели, а на конкурсах и фестивалях – авторитетное жюри.

Концертная деятельность, участие в культурно-массовых мероприятиях всегда являются для студентов возможностью ощутить радость творчества и общения с публикой, возможностью показать результаты своего труда.

В ходе концертно-творческой деятельности решаются специфические задачи, связанные с профессиональным ростом:

— раскрытие творческих способностей личности;

— расширение профессионального и общекультурного кругозора, развитие профессиональной компетенции личности, культуры межличностных взаимодействий;

— самореализация личности, формирование и поддержка осознанного стремления к высокой профессиональной ориентации.

В 2017-2018 учебном году продолжат свою работу творческие коллективы колледжа:

1. Учебный народный хор «Сибирские узоры», руководитель С.А. Борушевская, хормейстер — Журавлева Н.И. концертмейстеры — Д.В. Каменев, И.А. Черновский;

2. Вокальный ансамбль «Просторы», руководитель Е.В. Герасимова;

3. Вокальный ансамбль «Перезвон», руководитель Н.И. Журавлева;

4. Вокальный ансамбль «Затейница», руководитель В.В. Фадеева;

5. Вокальный ансамбль «Сударушка», руководитель Н.И. Журавлева;

6. Фольклорно-инструментальный ансамбль «Перегудица», руководитель С.В. Синчуков, концертмейстер А.В. Набатов.

7. Фольклорный ансамбль «Коляда», руководитель Н.С. Тормоза, концертмейстер А.В. Набатов;

8. Вокальный ансамбль «Бравые ребята», руководитель Н.И. Журавлева;

9. Стилизованный фольклорный ансамбль «Тереха» — «Роза», руководитель Н.С. Тормоза, концертмейстер А.В. Набатов;

10. Вокальная группа «Арт -коктейль», руководитель Н.В. Антоненко;

11. Солисты –Гедрих Кристина, Сотников Сергей, Осьмушина Юля, Андрухов Никита, Анищенко Полина, Косинова Вера, Прилепова Ксения, Мошкарева Нина и т.д.

ПРОЕКТ «ЗДЕСЬ НАШИ КОРНИ-НАША СУДЬБА»

ФЕДИНА АЛИНА  студентка 3 курса, специальности «Педагогика дополнительного образования» в области музыкальной деятельности. Куйбышевский район.

Алина демонстрирует развитую исполнительскую культуру, трудолюбива и дисциплинирована, в общении со студентами и преподавателями тактична, вежлива и дружелюбна. За три года обучения в филиале достигла хороших результатов.  Как  творческая и разносторонне развитая личность она принимает активное участие в фестивалях, конкурсах различного уровня и продолжает совершенствовать свое мастерство.

Алина активно участвует в конкурсах и имеет достойные результаты:

—   Диплом «Лидер НОККиИ-2020» в номинации «Умники и умницы» 2020 г.,

— Лауреат 1 степени номинация «Инструментальное исполнительство (соло);

— III Международного фестиваля-конкурса детского, юношеского и взрослого творчества. Фонд поддержки детского и юношеского творчества «Планета дарования» в рамках международного проекта «Творческое движение 2019-2020»;

— VI Международный  IT-NV конкурс, диплом лауреата III степени в номинации «Инструментальное исполнительство- оркестры, смешанный возрастной состав» 2020г.;

— VI Международный  IT-NV конкурс, диплом лауреата I степени в номинации «Инструментальное исполнительство — оркестры, смешанный возрастной состав» 2020г.;

— Сертификат участника 7 Каинских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники» 2019г.;

—  Диплом лауреата III степени в номинации «Переводчик в области искусства» Четвертая международная олимпиада по слушанью музыки и музыкальной литературе «Музыка-душа моя» 2018г.;

— Лауреат 1 степени  номинация «Инструментальное исполнительство» Областной фестиваль молодых дарований «Таланты земли сибирской» 2018г.

КРАВЦОВА  АЛИНА, студентка 29  группы специальности  «Народное художественное творчество (по виду: Этнохудожественное творчество). Убинский район.

В процессе обучения в колледже Алина показала себя с положительной стороны. Она отличается усидчивостью и добросовестным отношением к учёбе. Алина творчески подходит к работе по специальности. Не имея начального музыкального образования, успешно овладевает традиционными  инструментами, такими как: гусли, свирель, «дрова», кувиклы и др.

Активно участвует в концертной  деятельности в составе фольклорных, инструментальных   ансамблей «Коляда», «Тереха», «Макошь» и  результативно участвует в конкурсах различного уровня:

— Всероссийская олимпиада «Путь к историческим истокам»,диплом лауреата I степени;

— XI Международная акция «Я талант» Диплом лауреата 1 степени, ноябрь 2020г. г. Санкт-Петербург;

— Межрегиональный фестиваль-конкурс старинной солдатской и рекрутской песни «Наша слава – русская держава» диплом лауреата III степени, 2020г. г. Санкт-Петербург;

—  Городской фестиваль-конкурс «Никола вешний»,диплом лауреата I степени 2020г. Г. Новосибирск;

— Межрегиональный фольклорный фестиваль «Ново-Николаевские встречи» в группе «Студенческие фольклорные коллективы» диплом Лауреата II степени 2019 г. г. Новосибирск;

— Региональный онлайн-конкурс «Поем песни Победы» г. Новосибирск Диплом лауреата III степени).

ЛЕБЕДЬ КРИСТИНА студентка 2 курса специальности «Социально – культурная деятельность». Татарский район.

За период обучения проявила творческие  способности, познавательную активность.  Пошла по стопам мамы, которая на протяжении 20 лет является руководителем в ДК на селе. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, является старостой группы. Принимает активное участие в общественной жизни отделения и колледжа, входит в состав студенческого Совета в общежитии. Принимала активное участие в профессиональных конкурсах.

Имеет Диплом II степени в  Межрегиональном конкурсе чтецов и поэтических театров «Мгновения победы», в номинации «Мир без войны» и Диплом  III  степени в фестивале-конкурсе творческих коллективов и исполнителей «Молодая Россия-  2020», в номинации «Художественное слово». Диплом участника в Х региональном конкурсе исполнителей художественного слова (НГТИ) категория: профессионалы, номинация: «проза».

ОБГОЛЬЦ ТАТЬЯНА  студентка 3 курса, специальности «Сольное и хоровое народное пение». Здвинский район.

Татьяна целеустремленная, коммуникабельная, дисциплинированная, надёжная, ответственная. Активно участвует в общественной жизни группы и филиала колледжа. На протяжении 3 лет является членом студенческого Совета, а к третьему году обучения стала председателем Совета колледжа. Имеет заслуженный авторитет среди обучающихся.  Совмещает учебный процесс с работой является  руководителем фольклорного коллектива «Любава»  на базе Детской музыкальной школы Каргатского района НСО (старшая группа 13-15 лет).  Активно участвует в общественной жизни, социально важных и значимых мероприятиях проводимых на территории Барабинского района (концерты, конкурсы, фестивали).  Татьяна активный участник творческих коллективов колледжа: Учебный хор «Сибирские узоры», вокальный ансамбль  «Сударушка», которые принимают активное  участие в конкурсах различного уровня:

— Областной конкурс «В единстве народа-сила России», диплом лауреата I (ансамбль «Сударушка»);

— Областной конкурс «В единстве народа-сила России», диплом лауреата I степени (хор);

— «Таланты земли сибирской», диплом лауреата III степени,

— участник областного этапа «Звонкие голоса России», областного фестиваля «Таланты без границ».

БАЗАНОВА АДЕЛЬ. Чановский район

Адель с 2019 года обучается в Барабинском филиале государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» на 2 курсе специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Обучающаяся имеет отличные результаты по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам. Адель активно участвует не только в учебной, но и в творческой деятельности и имеет хорошие успехи:

— Диплом за II место в номинации «Большая победа. Большая жизнь» фестиваля-конкурса творческих коллективов и исполнителей «Молодая Россия – 2020», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и памяти Заслуженного работника РФ, кавалера Золотого Почетного знака «Достояние Сибири», директора НОККиИ А.В. Иванова;

— Диплом лауреата I степени I Межрегионального конкурса декоративно-прикладного творчества «Рукомесло» в номинации «Смешанная или оригинальная техника декоративно-прикладного искусства», 16-17 лет;

— Грамота за участие во Всероссийском творческом конкурсе «Никто не забыт – ничто не забыто», посвященном 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне;

— Сертификат участника в Каинских образовательных чтениях «Великая победа: наследие и наследники»